Одному из главных железнодорожных предприятий, Локомотивному депо в городе Кропоткине исполнилось 146 лет

17.10.2020 / Общество

Локомотивное депо было образовано 18 июня 1874 года на узловой станции Кавказская, Северо-Кавказской железной дороги. Станция располагается в городе Кропоткине и является одной из крупнейших в Краснодарском крае.

На всех этапах становления и развития Локомотивного депо славу ему создавали и создают его работники. На территории депо создана комната боевой и трудовой славы. Все вновь прибывшие сотрудники первым делом идут туда на экскурсию. История станции Кавказской очень давняя.

«История нашего предприятия начинается с 18 июня 1874 года. В этот день прошел первый поезд от станции Кавказская до Мирской, с рабочими, строящими железную дорогу. А все началось еще раньше, брат Александра II, Николай Михайлович Романов обратился к нему с письменным обращением, о необходимости строительства железной дороги из Ростова до Владикавказа», – рассказывает Юрий Бондаренко, смотритель комнаты трудовой и боевой славы Кавказского локомотивного депо.

В действующей комнате боевой и трудовой славы локомотивного депо много интересных экспозиций. Школьники города здесь частые гости. Ребята всегда с увлечением рассматривают музейные макеты железной дороги. Студенты стремятся побывать в кабине локомотива, потрогать рычаги и почувствовать себя машинистом, внимательно слушают истории музейного хранителя Юрия Бондаренко.

«На железнодорожных станциях не было громкоговорящей связи. Отправление поездов осуществлялось по колоколу. Как только приближался поезд, выходил дежурный по станции, зрительно видел, что приближается поезд, он давал один удар колокола. По этому удару все пассажиры выходили на перрон», – продолжает рассказ Юрий Бондаренко.

В Локомотивном депо станции Кавказская гордятся Героями Советского Союза и ударниками Соцтруда, работавшими здесь когда-то. Около 4 тысяч работников депо награждены медалями, орденами и знаком «Почетный железнодорожник». Свою жизнь с железнодорожной отраслью связывали и связывают целые трудовые династии.

«В паровозный период, все машинисты ходили вот с такими металлическими чемоданчиками, который назывался «Шарманка». Как только помощник машиниста получал право управления, он сразу шел заказывать жестянщику такой чемоданчик. Если профессия передавалась по династии, то есть отец был машинист и сын получал право управления, то отец говорил, сынок, ты не иди к жестянщику, будешь работать с моим чемоданчиком, когда будешь идти по улице, все будут знать, чей ты сын», – говорит Юрий Бондаренко.

Развитие локомотивного депо не стоит на месте. Ежегодно поставляется новое оборудование. В 2017 году был сделан капитальный ремонт здания северного веера и механических мастерских. В феврале 2020 года стартовали работы по замене поворотного круга «Южный». На очереди капитальные работы на поворотном круге «Северный».

Сегодня в парке эксплуатационного локомотивного депо Кавказская более 200 локомотивов. Управляют ими около тысячи работников. Вместе со всей страной Северо-Кавказская железная дорога прошла огромный исторический путь. В нем как в зеркале отражались все исторические события и перемены.

Возврат к списку