01.05.2021 / Политика
Уже 10-й раз на железнодорожной станции Кавказская встречают ретро-поезд «Победа». Состав времен Великой Отечественной войны по СКЖД, в преддверии празднования Великой Победы, курсирует с 2010 года. В этом году его ведут два паровоза серий ФД20-2109 и Эр739-99. Во главе паровоз-ветеран, выпускавшийся ещё до 39 года прошлого века – ФД -20. Самый мощный на тот момент тягач Советского союза, способный развивать скорость до 80 км/ч.
Дмитрий Сучков, машинист паровоза ФД20-2109: «Очень мощный паровоз. Очень много потребляет воды, пара, но и едет соответственно. На нём возили тяжеловесные поезда для того времени. Это была целая эпоха».
Этим паровозом Дмитрий Сучков управляет уже 8 лет. Возить ретро-поезд для него – обычная работа, с которой он может справиться только вместе с помощником машиниста и кочегаром. Локомотивная бригада паровоза состоит из трёх человек. У каждого своя задача. Управление железнодорожным тягачом, работающим на пару не только сложная, но и ответственная работа.
Поль Сакатученко, машинист паровоза: «По сравнению, особенно с современными локомотивами, сложно. Температурный режим. Нужно всегда смотреть за водой в котле. Не допускать ниже нижнего уровня. И давление пара в котле. Рабочее от 10 до 14 атмосфер. Чтобы он тянул и ехал».
Свой путь ретро-поезд «Победа» по СКЖД начал в конце апреля, отправившись со станции Гниловская Ростовской области. Свою первую остановку сделал в Тихорецке, затем отправился в Минеральные Воды, а 1 мая в 10 часов утра прибыл на станцию Кавказская.
Юрий Пацула, гл. инженер ж/д станции Кавказская: «Вагон, который зелёный, это всё. Это ходило ещё во времена войны. Это реально военного времени подвижной состав».
В состав ретро-поезда вошли, платформа для перевозки военной техники, салон-вагон, крытые товарные вагоны (теплушки). Именно в таких, наши дедушки и бабушки, отправлялись на фронт бороться с врагом, а потом, в мае 45 с победой возвращались домой. К своим родным и близким. Сегодня, благодаря многолетнему проекту СКЖД у десятков тысяч жителей Юга России есть возможность прикоснуться к истории. Посмотреть на поезд Победы приходят семьями.
Валерий Николенко: «В первую очередь хотели посмотреть на поезд на паровой тяге. Не видели. Долго собирались. Ну и младшее поколение требовало впечатлений. Вот мы здесь».
Екатерина и Наталья из Гулькевичского района экскурсию к ретро-поезду превратил в настоящий урок патриотизма для своих малышей.
Наталья Чинарёва: «У нас в Майкопском осталось 2 ветерана. Канойко Иван Николаевич – 94 года. Первые два класса А и Б, мы ходили к нему в гости. Детям было очень интересно послушать о войне, послушать о победе»
Екатерина Скрипаль: «Специально подготовились к Победе, и костюмы подобрали специально деткам».
Стоянка на станции Кавказская была продолжительной – 6 часов. Всё это время на перроне работала выставка, приуроченная к празднованию 76-ой годовщины Победы в Великой Отечественной войне. А те, кто пришёл посмотреть на ретро-поезд, смогли побывать в вагоне-теплушке и в будке машиниста. 2 мая исторический состав встретят жители Краснодара, затем он отправится в Новороссийск, посетит Таганрог. Конечной точкой маршрута ретро-поезда «Победа» станет Ростов-на-Дону.