Сотрудники Кропоткинского городского краеведческого музея исследуют рекламу в дореволюционной прессе

17.01.2023 / Культура

Реклама книг и новинок косметики и парфюмерии, детского питания и средств для ращения усов была очень популярной в дореволюционной России. Особенности объявлений и полиграфические приемы в журналах конца 19 и начала 20 века изучают специалисты Кропоткинского городского музея.

В современной жизни реклама окружает людей повсюду: на телеэкране и в телефоне, по радио и в прессе. Даже на улице никуда от нее не деться - мигают вывески, билборды призывают что-нибудь купить, а промоутеры раздают яркие листовки. Сотрудники краеведческого музея решили сравнить, как предлагали товары и услуги сто лет тому назад и чем реклама в прошлом веке отличалась от современной.

Светлана Езаова, сотрудник Кропоткинского городского краеведческого музея: «В фондах нашего музея в коллекции печатной продукции имеются экземпляры газет, в том числе и дореволюционных. И сегодня хочется поговорить о том, какой была реклама более 100 лет назад».

Хрупкие листки вековой и более чем вековой давности очень напоминают рекламные издания современности. На страницах популярных тогда журналов предлагают косметику и швейные машинки, книги, цветочное мыло и парфюмерную эссенцию «Рейнская фиалка», детскую молочную смесь, «зубочистные средства Пеллетье» и механическое пианино. Причем ружья и другие «серьезные» товары иллюстрирует изображение респектабельного мужчины, а духов и шоколада – томной красавицы.

Светлана Езаова: «Что интересно, может быть, это очень сильно похоже на то, что у нас сейчас. И вообще-то полиграфия изменилась, а суть рекламы практически та же самая!».

Даже напоминание «Не кури!» рядом с рекламой папирос очень напоминает современные предостережения на пачках сигарет. Рычаги «двигателя торговли» более чем за сотню лет изменились не так кардинально. Реклама продолжает оставаться главным средством оповещения о новом товаре или услуге, становясь более современной и переходя со страниц печати на экраны ТВ, компьютеров и телефонов.

Возврат к списку