Так говорит мошенник.

01.04.2025 / Происшествия

Злоумышленники ни на шаг не отстают от технического прогресса. Они постоянно модифицируют свои преступные схемы, подстраивают свои легенды под актуальные информационные поводы. Участились случаи, когда мошенники начали использовать легенду об установке или замене бытовых счетчиков, чтобы взламывать аккаунты на Госуслугах. Аферисты действуют от имени энергосбыта, сообщают пользователям о необходимости замены приборов учета электроэнергии.

Мне позвонили на Whatsapр высветилось, что это был Энергосбыт. Сообщили, что мой счетчик устарел и его стоит заменить на электронный. Сказали, что нужно записаться в электронную очередь и договорится со специалистом, чтобы он мог выехать в удобное для меня в время, и что после будет прислано смс-уведомление, которое мне нужно будет сообщить. После того, как я сообщила номер талона, меня записали, что они приедут в указанное время, и разговор прекратился. Через несколько минут мне прозвонили с другого номера и представились сотрудником ЦБ и сказали, что меня взломали мошенники и мне срочно нужно все сбережения перевести на безопасный счет. Так как у меня не было сбережений на карте, я поняла, что мне звонили мошенники и сразу пришла в полицию написать заявление.

В практике правоохранительных органов также есть случаи, когда преступники звонят потенциальным жертвам якобы от имени оператора мобильной связи. Мошенники предлагают продлить договор абонентского обслуживания через аккаунт на портале госуслуг, а затем просят сообщить код авторизации из СМС.
Они подстегивают собеседника горящими сроками в надежде, что угроза остаться без связи перевесит опасения за сохранность личных данных.

Позвонили мошенники и представились операторами сотовой связи МТС. Сказали, что у меня заканчивается срок обслуживания моего номера и его необходимо продлить. Я согласилась, и они сказали, что мне в сообщения придет код, который я должна озвучить. Что я, собственно, и сделала. После чего они взломали мой портал Госуслуг и поменяли пароль на нем. Далее со мной связались сотрудники ЦБ и сказали, что мошенники взяли на меня кредит и его нужно погасить. После чего мной был взят кредит и эту сумму я перевела сотруднику на указанный счет. После они удалили мой аккаунт и поняла, что это были мошенники.

Помните, что главной целью аферистов является выманивание у вас денег. При возникновении подозрительной ситуации лучше всего завершить разговор и самому связаться с организацией, сотрудником которой представился звонящий, или с человеком, от лица которого он якобы действует.

Возврат к списку